Вход в систему

Кафедра философии

Заведующий кафедрой: Рыбаков Николай Сергеевич, доктор философских наук, профессор.
Тел.: 75-38-61


Кафедра философии за время своего существования претерпела изменения как в названии и структуре, так и в корпусе преподаваемых дисциплин. В 1935 г. в Псковском педагогическом институте была создана кафедра марксизма-ленинизма, которая отвечала за преподавание курса истории КПСС, основ марксистко-ленинской философии (диалектического и исторического материализма) и научного атеизма. В 1963 г. кафедра марксизма-ленинизма разделилась на две: кафедру истории КПСС и кафедру исторического и диалектического материализма и политической экономии. С 1965 г. в преподавание вводится новый предмет: «Теория научного коммунизма». С 1971 г. кафедра называется кафедрой философии, политэкономии и научного коммунизма. С 1979 г. вводится преподавание этики. В 1981 г. происходит очередная реорганизация кафедры –организована кафедра философии и научного коммунизма. К имеющимся дисциплинам добавилась логика. С 1990 г. получила новое название – кафедра философских наук. Студентам стали читать следующие предметы: философия, русская философия, социология, религиоведение, этика, эстетика, политология, история политических учений, культурология. С 2005 г. по настоящее время кафедру философии возглавляет доктор философских наук, профессор Н.С.Рыбаков. Под руководством Н.С. Рыбакова — научном и профессиональном — работает коллектив высококвалифицированных преподавателей гуманитарного профиля.


Кадровый состав:
доктор философских наук профессор – Н.С. Рыбаков
кандидаты философских наук, доценты – Г.В. Петров, Н.А. Рыбакова, Л.С. Щенникова, Н.А. Ярмолич, З.В. Оловянникова.

Научная школа кафедры философии: Человек и общество в контексте глобальных трансформаций. Основатель и научный руководитель научной школы – доктор философских наук, профессор Н.С. Рыбаков. Основные направления исследований: неклассическая онтология, мировоззрение и его формирование в современную эпоху постмодернизма, сущность человека и проблемы старости, параметрическая модель образования, современная эпистемология и методология, красота как эстетическая ценность в русской философии, политическая деятельность современного общества и культура, социология культуры в современную эпоху глобализации.

Издания и публикации:
Рыбаков Н.С. Логика: программа и практикум / Псков: ПОИПКРО, 2007.;
Рыбаков Н.С. Cogito. Избранные работы по философии / Псков: Издательство АНО «Логос», 2008.; Рыбаков Н.С. Мировоззрение как контекст осмысления образования / Мир образования – образование в мире. – 2008. – № 2.; 
Рыбаков Н.С. Идентичность через образование Наука. Философия. Общество. Материалы V Российского философского конгресса. Том III. – Новосибирск, 2009.

Петров Г.В. Идеальное как явление субъективной реальности /Вестник ПГПУ. – Вып. 3. Псков: ПГПУ, 2008.
Ярмолич Н.А. Социология. Учебное пособие для студентов заочного обучения / Псков: ПГПУ, 2007.; Ярмолич Н.А Политология. Учебно-методическое пособие для студентов заочного обучения. Псков: ПГПУ, 2007.
Рыбакова Н.А. Введение в этику: Краткий курс лекций / Псков: АНО «Логос», 2009.; Рыбакова Н.А. О деформации современной социальной старости / Наука. Философия. Общество. Материалы V Российского философского конгресса. Том II. – Новосибирск, 2009.
Щенникова Л.С. Философия. Учебное пособие / Псков: ПГПУ, 2009.; Щенникова Л.С. Идеи философии русского космизма в изобразительном искусстве начала XX века/ Наука. Философия. Общество. Материалы V Российского философского конгресса. Том II. – Новосибирск, 2009.

 1. Пути формирования мировоззрения современного студента посредством гуманитарных наук (философии, этики, эстетики, культурологии)
 2. Роль гуманитарного образования в становлении человека как личности и гражданина
 3. Философия и социология образования
 4. Эпоха постмодерна. Тенденции глобализации в экономике, политике, культуре российского общества
 5. Особенности функционирования современного российского общества: политика, экономика, культура.
 6. Тенденции трансформации мировоззрения в условиях информационного общества
 7. Особенности трансформации ценностных ориентаций современной студенческой молодежи. Философский и социологический аспект.
 8. Трансформация природы человека в современную эпоху
 9. О модернизации образования в современной России и Европе

 
0.14737701416016